Вебинары по взаимодействию НКО и бизнеса

27, 30 июля и 3 августа прошла серия вебинаров, посвященные фандрайзингу и привлечению бизнес-структур в проекты по профилактике ВИЧ «НКО и бизнес. Стратегия успешного взаимодействия», на которые были приглашены все участники реализации проекта ФЛЭКСИБЛ Фонда в России. Вебинары были организованы СПИД Фонд Восток-Запад в рамках проекта «Распространение лучших практик по предоставлению услуг при ВИЧ\СПИД ключевым группам среди молодежи». Ведущей семинара была Дарья Шадрина, которая является автором онлайн практикума «Standupfundraising и консультантом некоммерческих организаций и бизнеса в части некоммерческих проектов. В вебинарах приняло участие 11 человек из девяти НКО, участвующих в реализации проекта ФЛЭКСИБЛ Фонда в России.

При разработке программы вебинаров были использованы результаты, полученные в рамках опроса НКО об их опыте взаимодействия с представителями бизнеса (само исследование можно посмотреть здесь).

На вебинарах было рассмотрено, как правильно представлять миссию и видение организации для представителей бизнеса и определить потребности целевой группы, а также зачем бизнесу взаимодействие с НКО. Была разобрана методология подготовки ко встрече с донором и стратегия Win-Win — какую выгоду от взаимодействия получает НКО и представители бизнеса. Также был проведен анализ выбора информации и способа ее предоставления для представителей бизнеса на основе заранее подготовленных участниками коротких презентаций о работе их организаций.

Важной, но непростой частью онлайн-встреч было обсуждение, как отразить работу с ключевыми группами, уязвимыми к ВИЧ, наиболее приемлемым способом, чтобы заинтересовать представителей бизнеса и людей, принимающих решения, поддерживать проекты по профилактике ВИЧ. В качестве одной из стратегии было предложено использовать технику развенчивания мифов, например, мифа, что интерес к психоактивным веществам наиболее силен среди подростков, выросших в неблагополучных семьях. Несомненно, обсуждение методов для предоставления представителям бизнеса информации о профилактической деятельности и работе с одними из наиболее стигматизированных представителей общества требует продолжения, а программа по взаимодействию с бизнесом дальнейшего усовершенствования. Также важным аспектом, влияющим на эффективность взаимодействия ВИЧ-сервисных НКО и бизнеса, является приобретение НКО большей гибкости взглядов по отношению к фандрайзинговой деятельности.